В Житикаринской больнице умерла 31-летняя беременная, которую в течение суток «скорая» возила из дома в стационар
Трое мальчишек уже никогда не смогут обратиться к своей маме со словами: «Мамочка…»
При каждом звуке, будь это на кухне или в ванной, мальчишки бегут со криком «мама!». А ее нет… И уже никогда не будет. 31-летняя Роза Муслиманова, мама троих детей, умерла в Житикаринской больнице, не получив своевременно медицинскую помощь. Девятилетний Даян, шестилетний Саян и полугодовалый Алан в один миг стали сиротами. Последний не успел даже произнести слово «мама»…
Как пишет ИА “ТоболИнфо”, супруги Муслимановы в июне узнали, что у них будет ребенок, и были очень рады этому, потому что хотели дочку. Беременность протекала своим чередом, правда, Роза то и дело жаловалась на боли внизу живота. Врачи больницы, где она находилась на стационарном лечении с 27 июля по 1 августа, написали, что есть угроза прерывания беременности, при этом полного обследования никто не стал назначать и не выяснял, почему у женщины постоянные боли в животе. О том, что были жалобы, свидетельствуют и записи в обменной карте беременной.
1 октября в 8 часов утра у Розы поднялась температура, была тупая боль в области сердца. Вызвала «скорую», и ее увезли в больницу.
— Я остался дома собрать предметы гигиены, вещи, и повез их в больницу. Супруга уже спускалась по лестнице навстречу со словами: осмотрела врач Переведенцева, выписала уколы и отправила домой, — рассказывает 35-летний вдовец Жомарт Муслиманов. — При этом поставили диагноз грипп, не назначив анализы мочи, крови, и тем более никто не обратил внимание на плод. Не осмотрел гинеколог. А ведь если бы послушали сердце ребенка, то, уверен, все было бы по-другому…
Жомарт забрал супругу, купил все лекарства, и вместе поехали домой. К 17 часам Розе стало хуже, она уже не могла дышать, боль усиливалась. Снова вызвали «скорую», снова больница, и снова принимает Переведенцева. Розе рекомендуют полоскать горло, пить лимонный сок и сироп.
— И в первом, и во втором случае врач берет у моей супруги отказ от госпитализации. Скажите, о каком отказе может идти речь, когда стоит вопрос жизни и смерти, когда нужен был по меньшей мере осмотр гинеколога. Я уверен, что Роза подписала эти отказы, потому что врач говорила только о том, что у нее простуда, — размышляет Жомарт.
Ночью Розе становится хуже, и снова вызывают «скорую». В этот раз она ее увезла навсегда.. Роза уже домой не вернулась.
— В 3 часа 20 минут ее положили в инфекционное отделение, потому что был жидкий стул. В палате было холодно, я передал ей обогреватель и средства гигиены через медсестру, — рассказывает Жомарт. — Роза, видимо, уже впала в кому, так как на звонки не отвечала, но при этом ее таскали из инфекционной в реанимацию и обратно, никто не хотел брать на себя ответственность. В какой момент она умерла, никто уже не скажет, не исключено, что это случилось в коридорах больницы. В восемь утра участковый мне сообщил, что моя супруга умерла…
— Вообще, это вопиющий случай непрофессионализма врачей. Они не только не уберегли молодую женщину, они троих детей оставили без самого близкого человека. Даже я, далекий от медицины, понимаю, что в данном случае не расписки от отказа в госпитализации надо было у нее брать, а срочно ставить правильный диагноз и решать вопрос: чья жизнь в тот момент важнее, кого нужно спасать? — говорит адвокат Бектас Амиров. – И самое страшное, что они пытаются всяческим способом уйти от ответственности, покрывая друг друга и скрывая, почему не были оказаны срочные реанимационные действия уже при первой госпитализации. Сегодня мы запросили все записи с камер видеонаблюдения.
Прошло чуть больше месяца. Даян то и дело плачет тихо в углу, Алан так и не понял, почему не спит с мамой и не может притронуться к ее груди, и где она сейчас. А Саян складывает поделки и рисунки, чтобы подарить их маме. Недавно он хотел на аттракционе вытащить заколку для мамы.
— Папа, давай заколку я вытащу, чтобы подарить маме, — уговаривал папу, чтобы тот дал добро на игру.
У мальчишки навсегда в памяти мама останется красивой, с длинными волосами, которая учила его рисовать, готовила к школе. Она умерла молодой, полной оптимизма и надежд на будущее. Мечтала, что сыновья вырастут, женятся, и всегда они будут вместе. Каждый, кто знает эту семью, не могут поверить в случившееся. Слезы наворачиваются даже у совсем чужих людей, но зато ни один из врачей или руководства Житикаринской больницы не проявил чувства сострадания, не выразил соболезнования.
— Я сижу на похоронах, а мне через приложение «ДамуМед» поступают результаты моей жены, при том что со дня смерти прошло уже три дня, — рассказывает Жомарт. — Более того, через неделю пошел в ЦОН взять справку о смерти, а мне выдают, то она живая. Просто работники Житикаринской больницы забыли внести записи. Вот такое отношение не только к живым, но даже к мертвым…
«02.10.2022 года Отделом полиции города Житикары и Житикаринского района по факту смерти Муслимановой Р.Б. начато досудебное расследование, зарегистрированное в Едином реестре досудебных расследований за №223944031000525. В РГУ «Департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по Костанайской области» назначена внеплановая проверка в отношении медицинских работников КГП «Житикаринская районная больница». По результатам проверки действиям медицинских работников будет дана правовая оценка. Вместе с тем в рамках расследования принимаются все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного разрешения дела», — сообщил заместитель начальника ДП Костанайской области Дюсембай Байбусынов.
Информационное агентство «ТоболИнфо» одновременно с департаментом полиции направило запрос в Управление здравоохранения. Они до сих пор не ответили.
«ТоболИнфо» будет отслеживать эту ситуацию…
Александра СЕРГАЗИНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Qostanai.Media" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-701-031-72-31